ћеню —одержимое
√Ћј¬Ќјя arrow Ќќ¬ќ—“» ЅЋќ√ NEWS arrow —”ў≈—“¬≈ЌЌџ… –ќ—“ ѕ–ќƒј∆ —Ћјƒќ—“≈…, Ќ≈—ћќ“–я Ќј –ќ—“ ÷≈Ќ Ќј —џ–№≈, ќ—ќЅ≈ЌЌќ Ќј  ј јќ
—”ў≈—“¬≈ЌЌџ… –ќ—“ ѕ–ќƒј∆ —Ћјƒќ—“≈…, Ќ≈—ћќ“–я Ќј –ќ—“ ÷≈Ќ Ќј —џ–№≈, ќ—ќЅ≈ЌЌќ Ќј  ј јќ ѕечать E-mail
–ейтинг: / 2
’удша€Ћучша€ 
јвтор "ј-ћј– ≈“" ќќќ   
13.12.2011 г.

ќЅЏ≈ћ –ќ——»…— ќ√ќ –џЌ ј  ќЌƒ»“≈–— »’ »«ƒ≈Ћ»…   ќЌ÷” 2011 √ќƒј ќЅЏ≈ћ –ќ——»…— ќ√ќ –џЌ ј  ќЌƒ»“≈–— »’ »«ƒ≈Ћ»… ѕ–ќ√Ќќ«»–”≈“—я Ќј ”–ќ¬Ќ≈ 2,7 ћЋЌ. “ќЌЌ

ѕеред новогодними праздниками продажи конфет увеличиваютс€ вдвое. ќсобенно везет премиальному сегменту: дорогие конфеты в красивой коробке - прекрасный новогодний подарок, не слишком дорогой, но элегантный.
ѕо оценкам экспертов, премиальный сегмент составл€ет около 10% всего российского рынка кондитерской продукции в натуральном выражении и 35% - в стоимостном. «а последние два года падение объемов рынка составило около 15% в натуральном выражении, что было вызвано последстви€ми экономического кризиса. ѕадение коснулось исключительно сегмента премиум и среднего высокого, нижний и средний нижний сегменты кондитерской продукции, наоборот, выросли на 10-15%.
јналитики компании Insights Innova Market отмечают существенный рост продаж сладостей, несмотр€ на рост цен на сырье, особенно на какао, и увеличение производственных затрат кондитеров. ѕо мнению экспертов, это во многом св€зано с активной рекламной де€тельностью многих производителей, ростом потребительского спроса на небольшие и относительно недорогие сладости и выпуском широкого спектра новинок.
¬ секторе шоколада наблюдалось наибольшее число презентаций новинок, фактически на долю шоколадного сектора пришлось около 65% от общего числа новых продуктов, по€вившихс€ на рынке в этом году. Ќа долю сахарных сладостей пришлось чуть меньше новых продуктов - около 30%.
–асширение ассортимента попул€рных брендов по-прежнему остаетс€ доминирующей тенденцией шоколадного сектора в 2011 году.  онцерн Nestle' стал мировым лидером на рынке новинок, другие лидеры рынка также про€вл€ют активность.
ћини-формат конфет и других сладостей стал новой тенденцией кондитерского рынка.  онцепци€ "поделись с друзь€ми" также попул€рна в насто€щее врем€. ¬о многих европейских странах производители представили новинки в серии давно попул€рных и любимых потребител€ми брендов в новом формате - в больших удобных упаковках.
  концу 2011 г. объем российского рынка кондитерских изделий прогнозируетс€ на уровне 2,7 млн тонн. –ынок складываетс€ из шести категорий товара - это шоколад, конфеты в коробках, конфеты весовые, карамель, мучнистые и сахаристые (мармелад, зефир, пастила).  арамели исторически в –оссии потребл€ли очень много, но теперь ее дол€ снижаетс€.
Ќаибольша€ дол€ рынка в натуральном выражении принадлежит сегменту конфет, глазированных шоколадной и шоколадно-молочной глазурью, и составл€ет 21,5%. —амыми попул€рными видами на рынке кондитерских изделий €вл€ютс€ именно такие конфеты, а также печенье, шоколад и шоколадные издели€, на которые приходитс€ более 50% совокупного объема этого рынка.
—ектор шоколада очень конкурентный, здесь тон задают западные компании. “оп-5 производителей на рынке упакованных конфет в алфавитном пор€дке, по данным компании Nielsen, выгл€дит следующим образом: Ferrero, Kraft Foods, Nestle, Mars, "ќбъединенные кондитеры" - на их долю приходитс€ 70% розничных продаж упакованных в коробки шоколадных конфет. "ќбъединенные кондитеры" выпускают много продукции недорогих наборов, но занимают только четвертое место по стоимости продукции.
ƒол€ шоколада и шоколадных изделий составила 9,5% рынка в натуральном выражении. ƒол€ сегмента тортов и пирожных составила 7,5% объема рынка, дол€ карамели - 6,5%, джемов и мармеладно-пастильных изделий - 6%, пр€ники и коврижки занимают 5,5% рынка, вафли - 6,5%, кексы, бабы и рулеты - 5%, галеты и крекеры занимают всего 3%. —егмент прочих видов кондитерских изделий заполн€ет 10% рынка.
Ќесколько лет производство мучных кондитерских изделий медленно сокращаетс€. ќбъем производства мучных кондитерских изделий в 2010 году находилс€ на уровне 1,4 млн тонн. ѕо сравнению с предыдущим годом его сокращение составило 4,7%. ќтрицательна€ динамика производства св€зана с сокращением потреблени€ мучной продукции населением –оссии, а также сырьевым кризисом. ¬ 2011 году рынок замедл€ет свое падение, которое может составить всего 0,3%.
–ынок в достаточной степени консолидирован. —ейчас уже происходит сли€ние западных активов на российском рынке. Ќо иностранцы продолжают скупать и российские активы. ¬се крупные западные игроки на нашем рынке присутствуют.
Ёкспанси€ западных игроков не привела к технологическому скачку, как это наблюдалось в других отрасл€х, российские кондитерские компании всегда были хорошо оснащены, но они создали у нас конкурентную среду, способствовали развитию менеджмента, маркетинга, рекламы, логистики, и теперь отрасль вполне конкурентоспособна.
"„то касаетс€ конкуренции, то ее уровень в целом весьма высок. ѕодавл€юща€ часть рынка, особенно в наиболее маржинальном сегменте сахаристых изделий, консолидирована несколькими крупными транснациональными и отечественными игроками, - считает аналитик компании "‘инам" ћаксим  л€гин. - ¬ секторе мучных кондитерских изделий уровень консолидации, напротив, крайне невысок. «десь превалируют локальные предпри€ти€. ќднако избыток игроков также становитс€ причиной формировани€ достаточно насыщенной конкурентной среды".
Ћьвиную долю объема российского рынка в натуральном выражении занимает продукци€ отечественных производителей. ќднако дол€ зарубежной продукции на российском рынке кондитерских изделий еще относительно высока и составл€ет 12,4%. ѕо оценкам экспертов, така€ тенденци€ в соотношении импортной и отечественной продукции сохранитс€ до 2012 г. включительно. ѕо данным исследовани€ компании Intesco Research Group, около 40% всего объема российского производства кондитерских изделий приходитс€ на ÷ентральный федеральный округ. ѕриволжский федеральный округ в данной структуре занимает четвертую часть. ƒол€ —ибирского - более 12%, —еверо-«ападного - около 10%, ”ральского - около 5,5%, а ƒальневосточного федерального округа - около 1,5%.
–егионами с наибольшими объемами производства кондитерских изделий стали ћосковска€ область, ћосква, —анкт-ѕетербург, Ѕелгородска€, Ћипецка€, ѕензенска€,  емеровска€ и ¬ладимирска€ области. ”величение объемов производства было зафиксировано во многих област€х. ƒол€ ћосковской области в структуре российского производства кондитерских изделий - 9,2%, ћосквы - около 8,0%, —анкт- ѕетербурга - 5,8%, Ѕелгородской области - 4,3%, Ћипецкой области - 3,8% и ѕензенской области - около 3,5%.
„то ожидает российский рынок в будущем году? јналитики считают, что российский рынок шоколада имеет большой потенциал дл€ развити€. ¬ –оссии потребление шоколада на душу населени€ составл€ет только 50% объемов потреблени€ западноевропейского рынка. –осси€не потребл€ют в среднем 4-5 кг шоколадных изделий в год на душу населени€, а граждане, например, »рландии или Ўвейцарии - более 10 кг, в √ермании - 8,4 кг, это дает основание полагать, что рынок будет расти и в дальнейшем.
јналитик ћаксим  л€гин считает, что в среднесрочной перспективе рынок кондитерских изделий –оссии сможет сохранить темпы роста в натуральном выражении на уровне нескольких процентов. ¬ денежном выражении (в номинальных ценах) прирост рынка в ближайшее врем€, очевидно, будет сохран€тьс€ на достаточно высоких уровн€х, что будет происходить на фоне динамичного увеличени€ стоимости продукции, прежде всего в сегменте сахаристых кондитерских изделий, что св€зано со значительными темпами роста цен на основное сырье - какао-бобы.
ѕо мнению экспертов, мировые поставки какао в будущем году сократ€тс€ на 7,7%, что приведет к понижению уровн€ мирового профицита какао до 32 тыс. тонн по сравнению с 434 тыс. тонн годом ранее. ÷ены, как ожидаетс€, повыс€тс€ на 12% - до 2700 долларов за тонну.
—огласно докладу агентства Global Industry Analysts (GIA), к 2015 г. мировой рынок кондитерских изделий достигнет 186,3 млрд долларов —Ўј. –азвитию отрасли будет способствовать повышенный спрос на продукты, не содержащие сахара.  роме того, большой попул€рностью в указанный период времени будут пользоватьс€ сладости с экзотическими вкусами. ѕрогнозируетс€ также увеличение потребности со стороны потребителей в "местных" продуктах, попул€рных в том или ином регионе.
ќтмечаетс€ также дальнейша€ "премиумизаци€" отрасли. Ёксперты св€зывают это с тем, что така€ продукци€ меньше вредит здоровью.

ѕоследнее обновление ( 15.12.2011 г. )
 
—лед. »
© "ј-ћј– ≈“" 2010-2016 _____________________________________________________________________________________ —ќ«ƒјЌ»≈ —ј…“ј ќќќ "ј-ћј– ≈“"

–ейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика